Сравнение ростеров для магазинов

Как раз наступил момент, чтобы что-то поменять. После окончания успешной карьеры велосипедиста кристиан Мейер начал искать другое занятие, которое могло бы захватить его с не меньшей силой, чем велоспорт. Определиться с новым увлечением оказалось также просто, как заварить себе кофе утром. Мейер обожал кофе и даже пробовал что-то обжаривать еще во время своей велосипедной карьеры. Его жена Эмбер тоже успела набраться кое-какого опыта, когда работала в кафе в Ванкувере. После того как супруги все обсудили, было принято решение начать обжаривать кофе большими партиями и открыть в Жироне, как они говорили, своем втором доме, собственное кафе.

“После моего участия в Тур-де-Франс, у меня в голове постоянно крутился вопрос “а что же дальше”, — рассказывает Мейер. “Эта велогонка была целью всей моей жизни. Но что потом? Мы решили, что настало время, когда пора заняться чем-то для себя, для души”.

Жирона очень популярна среди велосипедистов и “практически все из них любят кофе. Можно сказать, что одно невозможно без второго”, — продолжает  Кристиан. “поэтому мы решили, что открыть кафе будет прекрасной идеей”.

В 2015 году они купили ростер Joper BPR-3 и открыли кафе La Fabrica. Ровно через год после того, как Мейер вышел на пенсию из профессионального спорта, он с супругой открыл еще одно заведение — Espresso Mafia. Для работы требовалась купить более современный ростер — Joper BPR-15. Теперь все свободное время Мейра занимали не тренировки, а поиск вариантов лучшей обжарки.




Нельзя сказать, что история Мейра чем-то уникальна. С появлением Specialty кофе, многие ценители и сами занялись обжаркой, чтобы самим создать тот самый неповторимый вкус. И пока в отрасли нет каких-то научных исследований, мы наблюдаем очевидный рост ростеров для кофе уровня specialty.

“Судя по личным ощущениям — рост действительно есть. То тут, то там появляются люди, которые хотят заняться обжариванием и присылают к нам свои заявки”, — поделился своим мнением Хизер Уорд, менеджер маркетинговых исследований Specialty Coffee Association (SCA).

Отследить рост можно по количеству проданных ростеров.

“Мы отмечаем устойчивый рост продаж ростеров за последние 5 лет и я вполне допускаю, что цифры еще будут расти”, — отмечает Джейн Роелофс глава отдела продаж и обслуживания ростеров Probat. “Такой возросший интерес можно отчасти объяснить тем, что потребители теперь заинтересованы в кофе высокого качества обжарки  и который можно приобрести в небольших количествах”.

“Помимо этого можно узнать много интересных историй людей, которые пришли в кофе-индустрию. Среди владельцев аппаратов для обжарки кофе много тех, кто занимался совершенно другими, далекими от кофе вещами”, — продолжает Роелофс. “Достаточно распространенная история, когда люди начинали заниматься кофе просто чтобы привнести что-то новенькое в свое жизнь и оставались в отрасли навсегда. Возможно такой способ заработка помогает им чуть замедлиться и осмотреться”.

Покупка ростера может серьезно ударить по кошельку, поэтому многие новички в этой сфере предпочитают начинать с аппаратов емкостью не больше 30 килограмм.

“Как правило небольшие магазинчики покупают ростеры емкостью от 1 до 3 кг“, — отмечает Паоло Пинхейро, сотрудник Joper Roasters’. По его словам, 70% выручки от продаж составляют именно ростеры. “Если кто-то из наших клиентов вернулся в магазин, то как раз для того, чтобы купить ростер помощнее”.

С развитием технологий и технического обеспечения нам предлагаются все более усовершенствованные модификации небольших ростеров. Как пример, можно посмотреть на фото последней модели этого года.

Ростер Probatone 25

[Ростер Probatone 25]

Probat

Probat предлагает три варианта ростеров из линейки specialty coffee — Probatone P5, P12 и P25.

“Модель P5 пользуется наибольшей популярностью. Высокая производительность позволяет ей с легкостью справляться с несколькими сотнями килограммами зерна в неделю. При этом ростер весит всего 5 кг и имеет небольшие габариты, его без проблем можно установить даже в самый маленький торговый зал” — рассказывает Роелофс.

Другие особенности:

  • Все три модели Probatone оснащены сенсорным экраном, благодаря которому мастер обжарки может наблюдать за ходом процесса и настройками профилей обжарки.
  • Максимально точно настраивается температура горелки и под него регулируется профиль обжарки.
  • На всех ростерах Probatone для легкого обслуживания и управления установлен съемный циклон для удаления мякины.

 

Ростер Neo-Gourmet

[Ростер Neo-Gourmet]

Neuhaus Neotec

Ростер Neo-Gourmet от бренда Neuhaus Neotec — это новое поколение аппаратов серии Specialty. Представители компании считают, что Neo-Gourmet “представляет собой новое поколение ростеров, которые станут выгодным приобретением для небольших и занимающихся обжаркой specialty кофе компаний. Они по достоинству оценят преимущества и универсальность обжарки горячим воздухом”.

Ростеры Neo-Gourmet с объемной мощностью 15, 30 и 60 кг разработаны специально для компаний, занятых обжаркой specialty, и стартапов, которым для работы нужны аппараты небольших объемов. Обжарка потоком горячего воздуха в ростере устроена по такому же принципу, как и в Neuhaus Neotec RFB.

Другие особенности:

  • Используя ручное управление, мастер обжарки может создавать свои настраиваемые профили.
  • Наличие специального отсека позволяет организовать процесс обжарки прогретым воздухом, не поворачивая вручную имеющиеся внутри  отсека механизмы.
  • Уменьшение времени на обжарку для легких и полноценных программ в сравнении со стандартными циклами.

[Ростер Joper BSR-15]

Ростеры Joper

Чугунные ростеры Joper — предмет гордости компании. “Мы по-прежнему работаем с чугуном, поскольку считаем его лучшим материалом для работы”, — говорит представитель Joper — Joao Paulo.”Он лучше сохраняет температуру и придает особенный вкус”.  Joper предлагает несколько небольших ростеров из линеек Базовые Ростеры для Магазинов /Base Shop Roasters/ (BSR) и Base Profile Roaster (BPR). Обе серии оснащены автоматическим управлением, хотя скорее подойдут для профессионалов, которым хочется держать процесс обжарки под контролем. Профили обжаривания для серии BPR работают на программном обеспечении Brigus, возможности которого идеально подойдут под любой сорт кофе. Brigus регулирует работу горелки, частоту вращения вентилятора ростера и много других функций.

Другие особенности:

  • Ростеры серии BSR различаются по объемной мощности от 1 до 25 кг. Серия BPR предлагает аппараты от 3 до 25 кг.
  • Обе серии ростеров работают на природном газу или пропане. Модели BSR-1, 3, 5 как и BPR-3, 5 могут работать от сети.
  • Самый мощный ростер из этой серии на выходе может давать 100 кг готового кофе в час.

 

Рассылка, НЕ спам
Обновления, советы и рекомендации

Подпишитесь на еженедельную рассылку интересных статей, обзоров и акций